Корпоративное обучение

ANOVO GROUP - мы помогаем компаниям быстрее достигать их цели через профессиональное обучение. Ваши сотрудники в специальных упражнениях освоят десятки эффективных техник и инструментов, разработают скрипты и внедрят новые практики прямо во время тренинга!

Тренинг "Комплексное управление ремонтами (TPM)"

В процессе семинара, построенного на опыте отечественных и западных компаний, вы познакомитесь с передовыми концепциями всеобщего обслуживания оборудования Total Productive Maintenance (TPM), с RCM (Reliability-сentered Maintenance) — стратегией технического обслуживания, ориентированной на надежность.

Рассмотрите решения, направленные на повышение эффективности эксплуатации и организации технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) оборудования, на оптимизацию затрат в процессах эксплуатации и ремонта, а также на повышение эффективности труда ремонтного и эксплуатационного персонала.

На семинаре будет рассмотрено много практических методик, инициатив, решений, которые вы можете использовать как в условиях кризисных ожиданий, так и на растущем рынке.

В результате обучения вы:
  • будете знать возможности и эффективность системы TPM
  • познакомитесь с организацией постоянного совершенствования улучшений производственных процессов
  • разработаете план проекта по развертыванию самостоятельного обслуживания оборудования
  • сможете применять комплексные стратегии обслуживания
  • научитесь управлять рисками при работе с подрядчиками
  • изучите принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S
  • рассмотрите способы мотивации и вовлеченности персонала в процесс непрерывных улучшений
Программа

День 1
Система всеобщего обслуживания оборудования (Всеобщая эксплуатационная система) — ТРМ
  • Цели, задачи, принципы системы TPM
  • Возможности и эффективность системы TPM
  • Направления развертывания TPM:
    • 1-е направление. Организация отдельных улучшений в целях повышения качества обслуживания оборудования
    • 2-е направление. Развертывание самостоятельного обслуживания оборудования
    • 3-е направление. Эффективное совмещение различных стратегий обслуживания оборудования
    • 4-е направление. Повышение квалификации эксплуатационного и ремонтного персонала
    • 5-е направление. Создание системы управления разработкой и внедрением нового оборудования
    • 6-е направление. Развитие системы обслуживания, которая направлена на поддержание качества продукции, снижение брака
    • 7-8-е направление. Формирование системы обслуживания, поддерживающей благоприятную окружающую среду и безопасные условия труда

Практикум «Экспресс-диагностика эффективности элементов TPM, реализованных на предприятии заказчика»

Виды потерь, снижающих эффективность производственной системы
  • Классификация потерь ассоциации Japan Institute of Plant Maintenance
    • Потери времени функционирования оборудования
    • Потери рабочего времени
    • Потери энергии, сырья, материалов и времени из-за ремонта инвентаря
  • Классификация потерь Toyota Production
    • Потери из-за перепроизводства
    • Потери времени из-за ожидания
    • Потери при ненужной транспортировке
    • Потери из-за лишних этапов обработки
    • Потери из-за лишних запасов
    • Потери из-за ненужных перемещений
    • Потери из-за выпуска дефектной продукции
    • Нереализованный творческий потенциал персонала

Практикум «Оценка существующих потерь в подразделениях заказчика. Возможности подразделений по снижению потерь»

Использование системы TPM в целях минимизации потерь и эффективного использования оборудования
1-е направление TPM. Организация отдельных улучшений в целях повышения качества обслуживания оборудования
  • Система постоянных улучшений «Кайдзен». Ключевые принципы кайдзен
  • Организация постоянного совершенствования, улучшений производственных процессов
  • Управление проектами улучшений при помощи рабочих групп, команд функционального совершенства, межфункциональных команд
  • Cтруктурированный подход DMAIC. Практическая организация и реализация улучшений процессов:
    • Определение проблемы
    • Определение процесса и контролируемых показателей (метрик) процесса
    • Измерение метрик. Выбор статистических и не статистических инструментов оценки
    • Определение, согласование и внедрение решения улучшающего метрики процесса
    • Мониторинг и контроль внесенных изменений

Практикум «Примеры внедрения улучшений на базе сбора статистики простоев, диаграммы Исикавы, алгоритма поиска коренных причин»

2-е направление. Развертывание самостоятельного обслуживания оборудования
  • Этапы и содержание работ по самостоятельному обслуживанию оборудования (СОО)
  • Стандартизация операций СОО
  • Функции операторов выполняющих работы СОО
  • Аварийные ситуации, опасное поведение. Принцип снижения травматизма Хайнриха
  • Обеспечение безопасности при СОО
  • Работа по прогнозированию опасности

Практикум «Разработка плана проекта по развертыванию самостоятельного обслуживания оборудования»

3-е направление. Эффективное совмещение различных стратегий технического обслуживания и ремонтов (ТОиР)
  • Классификация стратегий и методов организации ТОиР
  • Организация планово-предупредительных ремонтов (вне зависимости от состояния оборудования)
  • Ремонты по отказам (аварийные ремонты). Программы снижения аварийности
  • Ремонты по диагностике (фактическому состоянию). Эффективность работы диагностических подразделений
  • Категорирование оборудования. Применение комплексных стратегий обслуживания
  • Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)
  • Бюджетирование ремонтной программы
  • Что должно быть на складах для своевременного и качественного проведения ТОиР?
  • Когда покупать новое оборудование? Как посчитать и доказать необходимость замены?

Практикумы:

  • Разработка комплексной стратегии организации ТОиР
  • Примеры реализации стратегий ремонтов на базе Enterprise Asset Management (EAM) — систем. Организация программ оптимизации затрат на базе EAM-систем
День 2
4-е направление. Повышение квалификации эксплуатационного и ремонтного персонала
  • Виды обучения эксплуатационного и ремонтного персонала
  • Модель обучения Киркпатрика
  • Внутренний бенчмаркинг Ковалева
  • Виды наставничества
  • Примеры передачи опыта на зарубежных и российских предприятиях

Практикум «Разработка процесса наставничества при помощи технологии SIPOC»

5-е направление. Создание системы управления разработкой и внедрением нового оборудования
  • Управление эксплуатацией и обслуживанием оборудования на протяжении всего жизненного цикла
  • Требования к поставщику оборудования:
    • На стадии подготовки контракта
    • На стадии поставки
    • Планирование ТОиР поставляемого оборудования
  • Использование системы управления рисками на этапе проектирования оборудования
  • Анализ рисков и динамики эксплуатационных затрат на протяжении всего жизненного цикла
  • Управление рисками при работе с подрядчиками

Практикум «Разработка реестра рисков для выборочных подразделений заказчика»

6-е направление. Развитие системы обслуживания, которая направлена на поддержание качества продукции, снижение брака
  • Система анализа общей эффективности работы оборудования. Overall Equipment Effectiveness (OEE)
  • Организация сбора статистика брака. Программы снижения брака
  • Система стоп-карт (ярлыки, теги). Примеры реализации на российских и зарубежных предприятиях
  • Доски решения проблем. Достоинства и недостатки. Примеры использования электронных досок российскими и зарубежными предприятиями
  • Инструмент определения неэффективности процесса — ГЕМБА
  • Стандартные операционные процедуры (СОП)
  • Цели, задачи, компоненты СОП
  • Анализ примеров СОП, применяемых зарубежными и отечественными компаниями

Практикумы:

  • Разработка формата стандартной операционной процедуры для компании слушателей
  • Разработка плана проекта по внедрению СОП на предприятии
7-8-е направление. Формирование системы обслуживания, поддерживающей благоприятную окружающую среду и безопасные условия труда
Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе
  • Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S
  • Инструменты визуализации, идентификации 5S
  • Эффект от внедрения системы 5S
  • Этапы внедрения системы 5S
  • Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5S, реализованных на российских и западных предприятиях

Практикум «Организация проекта по рационализации рабочих мест 5S»

Метод предотвращения ошибок Покэ-Ека (Poka-Yoka)
  • Принципы, область применения метода бездефектного производства Poka-Yoka
  • Мониторинг потенциальных источников ошибок
  • Организация работы в командах
  • Минимизация коренных причин проблем. Метод пяти «Почему?»
  • Метод анализа причинно-следственных связей. Диаграмма Исикавы
  • Особенности применения проактивного и реактивного методов предотвращения ошибок
  • Метод анализ видов и последствий отказов — Failure Modeand Effects Analysis (FMEA)

Практикум «Рассмотрение практических примеров применения метода пяти „Почему?“ и диаграммы Исикавы»

Бюджет на обслуживание и ремонт
  • Основные принципы бюджетирования ТОиР
  • Объектное планирование ремонтного фонда. Как планируются бюджеты материально-технического снабжения в целях выполнения всех видов ремонтов? Опыт управления складскими запасами зарубежных и российских предприятий
  • Технико-экономическое планирование мероприятий ТОиР
  • Управление бюджетом, программы сокращения затрат

Практикумы:

  • Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, план-факт анализ
  • Внедрение проекта «Минимизация складских запасов». План мероприятий по снижению неликвидных запасов
Оплата труда персонала подразделений ТОиР
  • Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
  • Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
  • Оплата труда и стимулирование рабочих

Практикум «Разработка мотивационных схем подразделений службы ТОиР на базе KPI»

Повышение вовлеченности персонала в процесс внедрения решений TPM
  • Методы преодоления сопротивления персонала изменениям
  • Мотивация персонала на базе KPI, проектного подхода
  • Мотивация и вовлечение персонала в процесс непрерывных улучшений
  • Примеры организации кайдзен, системы улучшений, рационализаторской работы на российских и зарубежных предприятиях

Практикумы:

  • Разработка системы мотивации для персонала, участвующего в проектах по внедрению решений TPM
  • Разработка обобщенного плана внедрения системы и инструментов TPM на предприятии Заказчика

Почему мы ?

Аудит

Наша первая встреча начинается с аудита, чтобы понять, какое решение лучше подойдет. Обсуждаем задачи такого обучения и ожидаемые результаты.

Авторское

Программа обучения будет разработана с учетом конкурентного окружения,м корпоративной кульуры, бизнес-процессов и спцифики вашей компании

Готовые документы

В ходе обучения обычно вырабатывается много документов, скриптов, шаблонов,... Все эти наработки мы систематизируем и передаем вам после обучения.

выские Результаты

Многие тренинги проводятся в длительном формате (1-2 месяца). Это позволяет получить высокие результаты участников. Задания и упражнения позволяют закрепить навыки.

Наши клиенты

Лукойл, Протек, РАО ЕЭС, Катрен, Роснефть, Атлант, Висма, Кавказцемент, Кавминстекло, Ключавто, Медчеста-фарм, Меркурий, Агроресурс, Птицекомбинат (Невинномысск), Птицефабрика (Адыгейск, Белореченск, Курганинск), ГАП Ресурс, Рокадовские мин. воды, Ставропольнефтепродукт, РН-Ставропольнефтегаз, Ар Картон, Tetra Pack, Пэкэджинг Кубань, ОГК-2, Ставролен, Sofilena, NewForm, Snake Milano, Мелодия здоровья, Детское счастье, Детский мир, CLAAS, Стройдвор, Ростелеком, Денеб, Авенир и еще более 300 крупных компаний.

Форматы обучения

Мастер-класс

Короткие матер-классы от эксперта вводят в тему и помогают передавать опыт участникам

Деловая игра

Вовлекает сотрудников в освоение практических навыков, позволяет симулировать реальные ситуации

Упражнения

Закрепляют навыки и знания, помогают провести оценку. Индвидуальные и групповые

Бизнес-кейс

Участники в ходе работы над бизнес-кейсоми развивают управленческое мышление

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

На территории России и стран СНГ

Мы помогаем компаниям быстрее достигать их цели через профессиональное обучение

Буклет