Корпоративное обучение
ANOVO GROUP - мы помогаем компаниям быстрее достигать их цели через профессиональное обучение. Ваши сотрудники в специальных упражнениях освоят десятки эффективных техник и инструментов, разработают скрипты и внедрят новые практики прямо во время тренинга!
Тренинг "Комплексное управление ремонтами (TPM)"
В процессе семинара, построенного на опыте отечественных и западных компаний, вы познакомитесь с передовыми концепциями всеобщего обслуживания оборудования Total Productive Maintenance (TPM), с RCM (Reliability-сentered Maintenance) — стратегией технического обслуживания, ориентированной на надежность.
Рассмотрите решения, направленные на повышение эффективности эксплуатации и организации технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) оборудования, на оптимизацию затрат в процессах эксплуатации и ремонта, а также на повышение эффективности труда ремонтного и эксплуатационного персонала.
На семинаре будет рассмотрено много практических методик, инициатив, решений, которые вы можете использовать как в условиях кризисных ожиданий, так и на растущем рынке.
В результате обучения вы:- будете знать возможности и эффективность системы TPM
- познакомитесь с организацией постоянного совершенствования улучшений производственных процессов
- разработаете план проекта по развертыванию самостоятельного обслуживания оборудования
- сможете применять комплексные стратегии обслуживания
- научитесь управлять рисками при работе с подрядчиками
- изучите принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S
- рассмотрите способы мотивации и вовлеченности персонала в процесс непрерывных улучшений
День 1
Система всеобщего обслуживания оборудования (Всеобщая эксплуатационная система) — ТРМ
- Цели, задачи, принципы системы TPM
- Возможности и эффективность системы TPM
- Направления развертывания TPM:
- 1-е направление. Организация отдельных улучшений в целях повышения качества обслуживания оборудования
- 2-е направление. Развертывание самостоятельного обслуживания оборудования
- 3-е направление. Эффективное совмещение различных стратегий обслуживания оборудования
- 4-е направление. Повышение квалификации эксплуатационного и ремонтного персонала
- 5-е направление. Создание системы управления разработкой и внедрением нового оборудования
- 6-е направление. Развитие системы обслуживания, которая направлена на поддержание качества продукции, снижение брака
- 7-8-е направление. Формирование системы обслуживания, поддерживающей благоприятную окружающую среду и безопасные условия труда
- 1-е направление. Организация отдельных улучшений в целях повышения качества обслуживания оборудования
Практикум «Экспресс-диагностика эффективности элементов TPM, реализованных на предприятии заказчика»
Виды потерь, снижающих эффективность производственной системы- Классификация потерь ассоциации Japan Institute of Plant Maintenance
- Потери времени функционирования оборудования
- Потери рабочего времени
- Потери энергии, сырья, материалов и времени из-за ремонта инвентаря
- Потери времени функционирования оборудования
- Потери из-за перепроизводства
- Потери времени из-за ожидания
- Потери при ненужной транспортировке
- Потери из-за лишних этапов обработки
- Потери из-за лишних запасов
- Потери из-за ненужных перемещений
- Потери из-за выпуска дефектной продукции
- Нереализованный творческий потенциал персонала
Практикум «Оценка существующих потерь в подразделениях заказчика. Возможности подразделений по снижению потерь»
Использование системы TPM в целях минимизации потерь и эффективного использования оборудования1-е направление TPM. Организация отдельных улучшений в целях повышения качества обслуживания оборудования
- Система постоянных улучшений «Кайдзен». Ключевые принципы кайдзен
- Организация постоянного совершенствования, улучшений производственных процессов
- Управление проектами улучшений при помощи рабочих групп, команд функционального совершенства, межфункциональных команд
- Cтруктурированный подход DMAIC. Практическая организация и реализация улучшений процессов:
- Определение проблемы
- Определение процесса и контролируемых показателей (метрик) процесса
- Измерение метрик. Выбор статистических и не статистических инструментов оценки
- Определение, согласование и внедрение решения улучшающего метрики процесса
- Мониторинг и контроль внесенных изменений
- Определение проблемы
Практикум «Примеры внедрения улучшений на базе сбора статистики простоев, диаграммы Исикавы, алгоритма поиска коренных причин»
2-е направление. Развертывание самостоятельного обслуживания оборудования- Этапы и содержание работ по самостоятельному обслуживанию оборудования (СОО)
- Стандартизация операций СОО
- Функции операторов выполняющих работы СОО
- Аварийные ситуации, опасное поведение. Принцип снижения травматизма Хайнриха
- Обеспечение безопасности при СОО
- Работа по прогнозированию опасности
Практикум «Разработка плана проекта по развертыванию самостоятельного обслуживания оборудования»
3-е направление. Эффективное совмещение различных стратегий технического обслуживания и ремонтов (ТОиР)- Классификация стратегий и методов организации ТОиР
- Организация планово-предупредительных ремонтов (вне зависимости от состояния оборудования)
- Ремонты по отказам (аварийные ремонты). Программы снижения аварийности
- Ремонты по диагностике (фактическому состоянию). Эффективность работы диагностических подразделений
- Категорирование оборудования. Применение комплексных стратегий обслуживания
- Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)
- Бюджетирование ремонтной программы
- Что должно быть на складах для своевременного и качественного проведения ТОиР?
- Когда покупать новое оборудование? Как посчитать и доказать необходимость замены?
Практикумы:
- Разработка комплексной стратегии организации ТОиР
- Примеры реализации стратегий ремонтов на базе Enterprise Asset Management (EAM) — систем. Организация программ оптимизации затрат на базе EAM-систем
4-е направление. Повышение квалификации эксплуатационного и ремонтного персонала
- Виды обучения эксплуатационного и ремонтного персонала
- Модель обучения Киркпатрика
- Внутренний бенчмаркинг Ковалева
- Виды наставничества
- Примеры передачи опыта на зарубежных и российских предприятиях
Практикум «Разработка процесса наставничества при помощи технологии SIPOC»
5-е направление. Создание системы управления разработкой и внедрением нового оборудования- Управление эксплуатацией и обслуживанием оборудования на протяжении всего жизненного цикла
- Требования к поставщику оборудования:
- На стадии подготовки контракта
- На стадии поставки
- Планирование ТОиР поставляемого оборудования
- На стадии подготовки контракта
Практикум «Разработка реестра рисков для выборочных подразделений заказчика»
6-е направление. Развитие системы обслуживания, которая направлена на поддержание качества продукции, снижение брака- Система анализа общей эффективности работы оборудования. Overall Equipment Effectiveness (OEE)
- Организация сбора статистика брака. Программы снижения брака
- Система стоп-карт (ярлыки, теги). Примеры реализации на российских и зарубежных предприятиях
- Доски решения проблем. Достоинства и недостатки. Примеры использования электронных досок российскими и зарубежными предприятиями
- Инструмент определения неэффективности процесса — ГЕМБА
- Стандартные операционные процедуры (СОП)
- Цели, задачи, компоненты СОП
- Анализ примеров СОП, применяемых зарубежными и отечественными компаниями
Практикумы:
- Разработка формата стандартной операционной процедуры для компании слушателей
- Разработка плана проекта по внедрению СОП на предприятии
Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе
- Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S
- Инструменты визуализации, идентификации 5S
- Эффект от внедрения системы 5S
- Этапы внедрения системы 5S
- Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5S, реализованных на российских и западных предприятиях
Практикум «Организация проекта по рационализации рабочих мест 5S»
Метод предотвращения ошибок Покэ-Ека (Poka-Yoka)- Принципы, область применения метода бездефектного производства Poka-Yoka
- Мониторинг потенциальных источников ошибок
- Организация работы в командах
- Минимизация коренных причин проблем. Метод пяти «Почему?»
- Метод анализа причинно-следственных связей. Диаграмма Исикавы
- Особенности применения проактивного и реактивного методов предотвращения ошибок
- Метод анализ видов и последствий отказов — Failure Modeand Effects Analysis (FMEA)
Практикум «Рассмотрение практических примеров применения метода пяти „Почему?“ и диаграммы Исикавы»
Бюджет на обслуживание и ремонт- Основные принципы бюджетирования ТОиР
- Объектное планирование ремонтного фонда. Как планируются бюджеты материально-технического снабжения в целях выполнения всех видов ремонтов? Опыт управления складскими запасами зарубежных и российских предприятий
- Технико-экономическое планирование мероприятий ТОиР
- Управление бюджетом, программы сокращения затрат
Практикумы:
- Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, план-факт анализ
- Внедрение проекта «Минимизация складских запасов». План мероприятий по снижению неликвидных запасов
- Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
- Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
- Оплата труда и стимулирование рабочих
Практикум «Разработка мотивационных схем подразделений службы ТОиР на базе KPI»
Повышение вовлеченности персонала в процесс внедрения решений TPM- Методы преодоления сопротивления персонала изменениям
- Мотивация персонала на базе KPI, проектного подхода
- Мотивация и вовлечение персонала в процесс непрерывных улучшений
- Примеры организации кайдзен, системы улучшений, рационализаторской работы на российских и зарубежных предприятиях
Практикумы:
- Разработка системы мотивации для персонала, участвующего в проектах по внедрению решений TPM
- Разработка обобщенного плана внедрения системы и инструментов TPM на предприятии Заказчика

Аудит
Наша первая встреча начинается с аудита, чтобы понять, какое решение лучше подойдет. Обсуждаем задачи такого обучения и ожидаемые результаты.

Авторское
Программа обучения будет разработана с учетом конкурентного окружения,м корпоративной кульуры, бизнес-процессов и спцифики вашей компании

Готовые документы
В ходе обучения обычно вырабатывается много документов, скриптов, шаблонов,... Все эти наработки мы систематизируем и передаем вам после обучения.

выские Результаты
Многие тренинги проводятся в длительном формате (1-2 месяца). Это позволяет получить высокие результаты участников. Задания и упражнения позволяют закрепить навыки.
Наши клиенты
Лукойл, Протек, РАО ЕЭС, Катрен, Роснефть, Атлант, Висма, Кавказцемент, Кавминстекло, Ключавто, Медчеста-фарм, Меркурий, Агроресурс, Птицекомбинат (Невинномысск), Птицефабрика (Адыгейск, Белореченск, Курганинск), ГАП Ресурс, Рокадовские мин. воды, Ставропольнефтепродукт, РН-Ставропольнефтегаз, Ар Картон, Tetra Pack, Пэкэджинг Кубань, ОГК-2, Ставролен, Sofilena, NewForm, Snake Milano, Мелодия здоровья, Детское счастье, Детский мир, CLAAS, Стройдвор, Ростелеком, Денеб, Авенир и еще более 300 крупных компаний.
Мастер-класс
Короткие матер-классы от эксперта вводят в тему и помогают передавать опыт участникам
Деловая игра
Вовлекает сотрудников в освоение практических навыков, позволяет симулировать реальные ситуации
Упражнения
Закрепляют навыки и знания, помогают провести оценку. Индвидуальные и групповые
Бизнес-кейс
Участники в ходе работы над бизнес-кейсоми развивают управленческое мышление
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
На территории России и стран СНГ
Мы помогаем компаниям быстрее достигать их цели через профессиональное обучение